Чем отличается BPM от CRM
Еще по теме BPM и CRM
Для успешного управления эффективностью бизнеса необходима автоматизация бизнес-процессов. Для больших компаний (корпораций), деятельность которых слагается из множества элементарных бизнес-процессов – это обязательное условие успешного функционирования.
Программное обеспечение (ПО) для автоматизированных систем поддержки бизнеса активно развивается, начиная с двух последних десятилетий предыдущего века. Первые наработки касались системы автоматизации производственных процессов и бухгалтерского учета (пример – программа 1С), далее реальность потребовала перехода к автоматизации сервиса, продаж товаров и услуг, маркетинговых операций. Затем потребовалось учитывать и автоматизировать задачи перекрестных процессов, охватывающих работу множества подразделений, разветвленной цепи поставок и огромного количества клиентов (для оптимизации работы с клиентской сетью – ПО CRM-система). И, наконец, насущной необходимостью стала автоматизация стратегии управления бизнесом корпоративных компаний, для которой был создан специальный класс ПО - BPM-система.
Что такое CRM- и BPM-системы и области их применения
CRM (Customer Relationship Management) система была разработана для регулирования и управления взаимоотношениями с клиентами. Ее основные задачи - организация контактов, взаимоотношений и сделок с клиентурой, формирование базы контрагентов, создание удобных инструментов обработки информации. Система управления взаимодействия с клиентами (CRM) успешно функционирует в мире со второй половины 95-годов и продолжает развиваться. На Западе почти все крупные корпорации и средние компании применяют CRM-системы, позволяющие в определенной степени влиять на успешность бизнеса предприятия. Однако, выстроить и успешно управлять стратегией бизнеса способен лишь новый класс ПО - BPM-система, разработка и внедрение которой осуществляется с начала 2000-ых.
BPMS (Business Process Management System), как определяется самим названием программного продукта, управляет бизнес-процессами организации через разработку стратегии ее развития, моделирование, внедрение и отслеживание эффективности на примере каждого экземпляра бизнес-процесса. Благодаря включенным программным компонентам система осуществляет одновременное моделирование бизнес процессов, содержит инструменты для формирования и управления бизнес правилами, а также модули для создания ИТ инфраструктуры и встраивания ее в существующий бизнес процесс. Через постоянный мониторинг и выявление слабых мест с помощью этой системы осуществляется совершенствование всех производственных и маркетинговых процессов компании. В целом, BPM-система управляет потоком работ, информацией и взаимодействиями между всеми подразделениями компании и людьми, участвующими в процессах бизнеса.
В чем различие между системами CRM и BPM?
CRM-система, в исходном варианте предназначена была осуществлять оптимальное взаимодействие с клиентской базой по выстроенным алгоритмам, повышая тем самым качество продаж и сервиса. Все ее дальнейшие модификации и усовершенствования не имеют такого всеобъемлющего влияния на стратегическое управление бизнесом, в отличие от BPM-систем.
BPM-система объединяет в себе преимущества предшествующих информационных систем управления бизнесом, в том числе наработки CRM-системы, и с каждым годом функционал системы расширяется. Фактически, в ней интегрированы и получили дальнейшее развитие три класса корпоративного ПО: система управления документацией, система управления ресурсами и инструментарий для отображения смоделированных бизнес-процессов в графике и таблицах. Схема документооборота в системе BPMтакже может быть представлена в графическом виде, и это позволяет увидеть связь документов с процессами организации. Кроме того, в BPM-системах используется архитектура SOA, удобно и легко интегрирующая модели бизнес-процессов в различные приложения.
Очевидно, что для компаний крупного бизнеса и корпорации в отличие от небольших предприятий управление с помощью CRM явно недостаточно и требуется BPMS.
Читайте также
Смотрите так же
Спасибо!Разработка ERP системРазработка ERP систем. Возможности, плюсы разработки ERP систем на заказ, индивидуально для вашего предприятия.
Заказать сайтВ компании "Информационные системы для бизнеса" вы можете заказать профессионально разработанный сайт с великолепным дизайном.